Не секрет, что в последнее время жанр Онлайновых Коллекционных Карточных Игр (ККИ), начал завоевывать популярность не только среди хардкорных игроков, но и среди массового потребителя, в связи с чем на рынок начало поступать приличное количество однообразных творений, на фоне которых легко пропустить по-настоящему неординарные проекты. Сегодня я расскажу об игре, создатели которой, оставив в целости саму идею ККИ, не побоялись разбавить ее новыми красками, что пошло только на пользу. Имя этой игре – Fireball.

Действие игры разворачивается в Мире Магов, Мире пережившем страшную войну, в которой люди были истреблены. Пять рас вновь сошлись здесь в битве: мудрые Эльфы, яростные Орки, хитрые Гномы, безжалостная Нежить и коварные Демоны.
Каждая из сторон противостояния здесь уникальна, имеет свои склонности, бонусы, проклятия, и, разумеется, свои непохожие друг на друга стартовые колоды. Так герой Орков сильнее атакует врага, но расплачивается за это собственным здоровьем, а Нежить может воскрешать павших воинов.

Определившись с выбором расы игрок попадает в Столицу, откуда начнется его путешествие по Миру, и где перед ним предстает сразу масса возможностей. Прогуляться по местному рынку и оценить богатство выбора или же пойти в таверну и подраться с гномом, испытать удачу в Доме поединков или показать свое мастерство на арене…
Если герой хочет обновить экипировку, то ему прямая дорога на рынок. Только здесь можно приобрести уникальные вещи, которые могут дать серьезное преимущество в бою, например Балахон, способный разом увеличить количество карт раздаваемых в руку с пяти до восьми, или Магические кубы увеличивающие прирост маны. А уж без грамотно подобранных карт, которых здесь приличное количество, будущему чемпиону никак не обойтись, но и здесь перед ним стоит выбор: приобрести бустер, или же покупать карты по одной, педантично составляя победную деку. Стоит заметить, что цены здесь весьма демократичны, и даже самый ленивый со временем сможет приобрести, например, Алтарь Астрала, позволяющий эффективно жертвовать свои карты в бою в обмен на манну или жизнь герою. При этом ассортимент постоянно обновляется, так что без покупок и самому могучему герою уйти отсюда сложно.

Герою желающему ознакомиться с квестами стоит зайти таверну, где его поджидают разнообразные NPC. Пьяница-гном требующий от вас выпивку, и обещающий взамен нечто ценное. Эльф-менестрель, которому есть что у вас спросить. Нищий попрошайка, всегда готовый принять пожертвование. Бармен, очень интересующийся вашим мнением по важному вопросу. Два конкурента – скупщики трофеев, наперебой обещающие, что именно их предложение самое лучшее… Даже самый привередливый герой найдет собеседника по душе.
Азартные игроки непременно станут завсегдатаями Дома Поединков, где любой игрок может стать обладателем немалой суммы денег, редких карт, а то и предметов экипировки, которые помогут стать еще сильнее. Для этого достаточно использовать один из четырех видов Перчаток Вызова, которые в изобилии выпадают из конкурентов, делая победу над ними еще более желанной.

Ну и, пожалуй, самое оживленное место в Столице – Арена. Именно здесь герои могут отточить свое боевое мастерство. При этом способов найти достойного соперника несколько. Положиться на случайность предоставив арене самой подобрать вам оппонента, принять многочисленные предложения других игроков жаждущих опыта и боевых трофеев, или же бросить вызов самому. Впрочем, какой бы способ игрок не выбрал ему не избежать важнейшей составляющей игры – Битвы.

Боевой системе стоит уделить отдельное внимание. Казалось бы ничего необычного, три типа карт: Существа, сражающиеся на поле боя, заклинания, влияющие тем или иным образом на сражающихся монстров, и магия героев воздействующая на вождей противоборствующих сторон. Цель битвы так же незатейлива – снизить здоровье героя оппонента до нуля. Но при кажущейся простоте, все это образует огромное количество вариантов действий. Любите грубую силу? К вашим услугам орды Троллей, Энтов, Големов. Хотите задавить массой? Десятки мелких существ с неприятными для врага свойствами к вашим услугам. А если использовать монстров лишь для отвлечения, а атаковать заклинаниями? Обширный выбор карт всегда даст вам возможность обхитрить противника. Еще недавно боевая система была целиком и полностью завязана на рандоме, то есть случайных бросках кубика, но по многочисленным просьбам игроков все радикально изменилось. Теперь только от вашего мастерства зависит исход боя. У всех монстров есть 4 показателя: атака, защита, здоровье и стоимость их вызова в мане. Параметр “атаки” нападающего наносит урон здоровью защищающего, одновременно с этим, защита обороняющего наносит урон здоровью параметром “защита” атакующему. Казалось бы, несложная механика, но реально заставляет думать над каждым ходом.
Игрокам желающим знать точные результаты своих действий наверняка понравится подробная статистика. Количество убитых существ, урон нанесенный противникам, накопленная мана… Все это здесь тщательно подсчитывается, и в любой момент доступно любознательному герою.
Дополнительным стимулом для активной игры являются медали, которые выдаются за самые разные достижения и сопровождаются ощутимыми поощрениями: опытом, вещами, и даже уникальными картами. И даже просто играя каждый день, герой некоторое время будет получать разнообразные ежедневные бонусы.

Несмотря на то, что Fireball уже смотрится неплохо, разработчики не собираются останавливаться на достигнутом. Игра активно развивается, и уже скоро в нее будет введено полноценное PvE, передвижение по Карте Мира, войны Гильдий, бои 2х2 и многое другое. При этом администрация прислушивается к мнению игроков, и у них всегда есть шанс повлиять на обновления.
В целом же, Fireball – это очень перспективный проект, в котором привычная механика ККИ удачно разбавлена RPG – элементами.